Планирование развития и модернизация программно-технического обеспечения (ПТО) одна из важных задач в управлении предприятием.
При модернизации ПТО стоит задача, прежде всего - оценка текущего состояния и затем принятие решения по выделяемым финансовым средствам на модернизацию систем.
С этой целью была разработана методика, а затем программный инструментарий для выражения в процентах (долях) уровня (степени) ПТО или автоматизации, а так же для наглядного отображения выделяемых финансовых средств к значению этого уровня в АСУТП предприятий.
Продукт значительно упрощает оценку состояния технических и программных средств в комплексе для любой иерархической структуры или системы имеющий уровневое построение. Для этого используется разработанная «МОДЕЛЬ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ», экспертные и расчетные данные для средств ПТО.
Для автоматизированных систем диспетчерского управления- АСОДУ, АСУТП, ИУС и другим, уровень ПТО представляется как коэффициент автоматизации (Ка), для систем управления жизнеобеспечением, видеонаблюдения, телекоммуникационных и других вспомогательных систем, как коэффициент ПТО (Кпто) предприятия со значением от 0 до 100%.
С помощью данного инструментария можно планировать модернизацию систем, анализировать степень обеспечения предприятия, компании по разным уровням автоматизированного управления и долей финансовых затрат по ним: начиная от первичного контрольно-измерительного оборудования на объектах и заканчивая ПО центральной диспетчерской по сбору и обработке информации.
Полученная БД по системам, позволяет находить слабые участки в программно-техническом оснащении подразделений, проводить сравнение по уровню обеспечения нескольких предприятий входящих в структуру общества. Так же существует возможность сопоставления и обоснования, выделяемых финансов с возможностью контроля перерасхода средств. Прослеживать динамику развития модернизируемых систем.
На основе разработанного инструментария можно планировать многолетнюю программу развития по модернизации АСУ или ПТО предприятия в различных сферах народного хозяйства.
|
| |